Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 24.01.2026
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Уровень образования:
      дошкольное образование
    • Образовательная программа (PDF; 2.32 Мб )
      ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа начального общего образования
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная общеобразовательная программа основного общего образования (ФГОС)
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Изменения и дополнения, внесенные в основную общеобразовательную программу основного среднего образования (ФГОС СОО) в 2020 г.
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа развития школы
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Изменения и дополнения, внесенные в основную общеобразовательную программу среднего общего образования (ФГОС СОО) в 2021 г.
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Изменения и дополнения, внесенные в основную общеобразовательную программу начального общего образования (ФГОС НОО) в 2021 г.
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Изменения и дополнения, внесенные в основную общеобразовательную программу основного общего образования (ФГОС ООО) в 2021 г.
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Изменения и дополнения, внесенные в основную общеобразовательную программу дошкольного образования (ФГОС ДО) в 2021г.
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная общеобразовательная программа НОО (ФГОС 2021)
    • Нормативный срок обучения:
      с 01.09.2022
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Уровень образования:
      начальное общее образование
    • Образовательная программа (DOCX; 617.9 Кб )
      Подписано:
      06.10.2022 16:34:07
      БыковаНаталия Юрьевна(Директор)
      "МОУ ""ШЕЛТОЗЕРСКАЯ СОШ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Основная общеобразовательная программа НОО (ФГОС 2021)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная общеобразовательная программа ООО (ФГОС 2021)
    • Нормативный срок обучения:
      с 01.09.2022
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Уровень образования:
      основное общее образование
    • Образовательная программа (DOCX; 300.18 Кб )
      Подписано:
      06.10.2022 16:34:40
      БыковаНаталия Юрьевна(Директор)
      "МОУ ""ШЕЛТОЗЕРСКАЯ СОШ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Основная общеобразовательная программа ООО (ФГОС 2021)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Приложение 1 к ООП НОО
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Приложение 1 к ООП ООО
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Приложение 2 к ООП НОО
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
    • Образовательная программа (DOCX; 15.36 Кб )
      Перечень реализуемых рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Приложение 2 к ООП ООО

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (ДО)
    • Разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Срок реализации 5 лет (2020 - 2025 уч.г.). Возраст детей: 1,5 - 8 лет. Цель программы: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Обучение по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется в повседневной игровой деятельности детей, в обыгрывании проблемных ситуаций, в повседневном общении педагога с детьми, в совместной образовательной деятельности с детьми.

    Образовательная область «Познавательное развитие» (ДО)
    • Разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Срок реализации 5 лет (2020 - 2025 уч.г.). Возраст детей: 1,5 - 8 лет. Цель программы: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Программа предусматривает обучение детей 1,5 – 8 лет по следующим разделам:
      1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
      2. Приобщение к социокультурным ценностям.
      3. Формирование элементарных математических представлений
      4. Ознакомление с миром природы
      Обучение по разделам осуществляется в повседневной игровой деятельности детей, в обыгрывании проблемных ситуаций, в повседневном общении педагога с детьми, в совместной и образовательной деятельности, а также в непосредственно образовательной деятельности.

    Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" (ДО)
    • Разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Срок реализации 5 лет (2020 - 2025 уч.г.). Возраст детей: 1,5 - 8 лет. Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворении потребностей детей в самовыражении. Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предусматривает образование детей по следующим разделам:
      1. Рисование (с детьми 1,5-8 лет);
      2. Аппликация (детьми 3-8 лет);
      3. Лепка (с детьми 1,5-8 лет);
      4. Конструирование (с детьми 1,5-8 лет);
      5. Музыкальная деятельность (с детьми 1,5- 8 лет)

    Образовательная область «Физическое развитие» (ДО)
    • Разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Срок реализации 5 лет (2020 - 2025 уч.г.). Возраст детей: 1,5 - 8 лет. Цель программы: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Содержание рабочей программы по физическому развитию направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

    Образовательная область «Речевое развитие» (ДО)
    • Разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Срок реализации 5 лет (2020 - 2025 уч.г.). Возраст детей: 1,5 - 8 лет. Цель программы: развитие разговорной речи детей. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Вепсский язык, вепсский фольклор (ДО)
    Русский язык (1-4)
    • Рабочая программа по русскому языку для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосовой, планируемых результатов начального общего образования.
      Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.
      Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
      - система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика; - орфография и пунктуация;
      - развитие речи.

    Литературное чтение (1-4)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов обшеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы Климановой Л.Ф. «Литературное чтение».
      Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
      Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:
      - круг детского чтения
      - виды речевой и читательской деятельности
      - опыт творческой деятельности

    Математика (1-4)
    • Рабочая программа по математике для 1 - 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой М:«Просвещение» 2011г., планируемых результатов начального общего образования.
      Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.
      Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
      - числа и величины
      - арифметические действия
      - текстовые задачи
      - пространственные отношения. Геометрические фигуры, геометрические величины, работа с информацией.

    Окружающий мир (1-4)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов обшеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир».
      Содержание учебного предмета направлено на формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
      Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
      - человек и природа
      - человек и общество
      - правила безопасной жизни.

    Музыка (1-4)
    • Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образовании, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
      Цель музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
      Курс музыки направлен на решение следующих задач:
      - воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
      - развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, ассоциативно-образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
      - обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизации).

    Изобразительное искусство (1-4)
    • Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 - 4 классов общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной основной программы начального общего образования, М.: «Просвещение», авторской программы по изобразительному искусству под редакцией академика РАО РАХ Б. М. Неменского – М. «Просвещение».
      Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

    Технология (1-4)
    • Рабочая программа по технологии для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программе по технологии Роговцевой Н.И., Богдановой И. П., Шипаловой Н.В.
      Содержание предмета направлено на формирование картины мира с технологической направленностью, конструкторско-технологических знаний и умений.
      Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
      - общекультурные и общетрудовые компетенции
      - технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - конструирование и моделирование - практика работы на компьютере.

    Физическая культура (1-4)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1-4 классов
      разработана на основе примерной программы начального общего образования по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с учетом Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
      Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
      - формирование основ здорового образа жизни;
      - развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

    Вепсский язык (1-4)
    • Настоящая рабочая программа по учебному предмету регионального содержания «Вепсский язык» начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и региональной Примерной программы по родному (вепсскому) языку.
      Данная программа предназначена для обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы с преподаванием вепсского языка.
      Курс вепсского языка в начальных (1-4) классах направлен на формирование у младших школьников первоначальных умений и навыков владения вепсским языком, как средством общения в устной и письменной форме, и развитие их интеллектуальных способностей, создание предпосылок для дальнейшего использования вепсского языка, как языка обучения, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного образования, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.
      Данная программа предусматривает в 1-4 классах взаимосвязанное обучение аудированию, чтению, говорению и письму на основе усвоения содержания учебного материала и активизации речевой деятельности.

    Английский язык (2-4)
    • Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом начального общего образования, программой «Английский язык. 2-4 классы».
      Рабочие программы к УМК под редакцией Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой Spotlight 2-4 классы. Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.
      С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции, осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

    Основы религиозных культур и светской этики (4)
    • «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс
      Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы начального общего образования. В учебном плане школы на ступени начального общего образования на изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» выделено 34 часа в год (1 час в неделю).
      Данная программа реализуется на основе УМК издательства « Просвещение»:
      - Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4 класс. А.Л.Беглов, Е.В.Саплина.
      Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» − формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    Основы религиозных культур и светской этики (4)
    ОДНКНР (5)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для обучающихся 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, работающего по системе учебников «Алгоритм успеха» (основная школа) издательства «Вентана-Граф».
      Данная программа реализуется на основе учебника для 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. (издательство «Вентана-Граф», система УМК «Алгоритм успеха). Для проведения занятий используются материалы данного учебника.
      В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
      — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;
      — формирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, соответствующей целям общего образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования.

    Основы духовно-нравственной культуры народов России (5)
    Английский язык (5-9)
    • Рабочая программа по английскому языку (учебник Spotlight) для 5-9 классов составлены в соответствии с нормативно-правовыми документами:
      - Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);
      - Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
      - Примерная программа среднего (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень);
      Цель предмета:
      -Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
      -речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
      - языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение
      знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли родном и изучаемом языке;
      - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;
      - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
      - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

    Математика (5-9)
    • Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике.
      Цель программы - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни, создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

    Русский язык (5-9)
    • Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом РФ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утв. приказом Минобрнауки от 29 декабря 2014 г. № 1644); с учетом: примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы по литературе.
      Содержание программы по литературе включает в себя указание литературных произведений и их авторов. Также в программе присутствуют единицы более высокого порядка (жанрово-тематические объединения произведений; группы авторов, обзоры). Отдельно вынесен список теоретических понятий, подлежащих освоению в основной школе.

    Биология (5-9)
    • Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в соответствии с авторской программой по биологии для основного общего образования 5-9 классов в рамках УМК «Линия жизни», / под ред. В. В. Пасечника
      Рабочая программа учебного предмета «Биологии» составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, программы формирования универсальных учебных действий.
      Изучение биологии основного общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:
      - социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
      - приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопление обществом в сфере биологической науки;
      - ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
      - развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений.
      Программа по биологии строится с учетом следующих содержательных линий:
      -Многообразие и эволюция органического мира;
      -Биологическая природа и социальная сущность человека;
      -Уровневая организация живой природы.

    Литература (5-9)
    • Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом РФ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утв. приказом Минобрнауки от 29 декабря 2014 г. № 1644); с учетом: примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы по литературе.
      Содержание программы по литературе включает в себя указание литературных произведений и их авторов. Также в программе присутствуют единицы более высокого порядка (жанрово-тематические объединения произведений; группы авторов, обзоры). Отдельно вынесен список теоретических понятий, подлежащих освоению в основной школе.

    История (5-9)
    • Рабочая программа по истории для 5-9 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по истории с учетом авторской программы по истории России под редакцией академика РАН А.В. Торкунова, и Всеобщей истории, к линии учебников А.А.Вигасина, ОС. Сороко-Цюпы.
      Цель программы:
      Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире.

    География (5-9)
    • Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы по географии Николиной В.В., Алексеева А.И., Липкиной Е.К. по линии «Полярная звезда» (Рабочие программы по ФГОС. География. Предметная линия учебников «Полярная звезда» 5-9 классы. /Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. - М: Просвещение). Программа реализуется на основе УМК по географии Алексеева А.И. и др.
      Рабочая программа учебного предмета «География» составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, программы формирования универсальных учебных действий.
      В рабочей программе соблюдается преемственность с программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
      Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География – предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно – общественного научного знания.
      Учебное содержание курса географии сконструировано по блокам, в которых комплексно изучаются: с 5 по 7 класс – география планеты, с 8 по 9 класс – география России.

    Физическая культура (5-9)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» основного общего образования предназначена для обучающихся 5-9 классов общеобразовательной школы (МОУ «Шелтозерская СОШ»), составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на работу по предметной линии учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха с учетом примерной образовательной программы основного общего образования издательство просвещение.
      Цели программы по физической культуре:
      • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
      • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
      • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
      • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
      • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

    Моя Карелия (5-9)
    • Программа по учебному предмету «Моя Карелия» для основной школы составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897).
      Программа разработана на основе примерной авторской программы предмета «Моя Карелия» Григорьевской Н. Ю., руководителя Центра этнокультурного образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития обучающихся и условий, необходимых для развития их личностных и познавательных качеств, психологическими, возрастными особенностями обучающихся.
      Учебный предмет «Моя Карелия» носит интегрированный характер, выраженный в
      соединении учебного материала о природе, истории, культуре Карелии. Это дает возможность обучающимся, участвуя в познавательной деятельности, получить целостное представление об исторических, географических, культурологических и экономических особенностях региона.
      Цель предмета «Моя Карелия»: развитие и воспитание личности, гражданской компетентности на основе изучения природы, истории, культуры Карелии, осмысления процессов развития региона в общероссийском контексте, активизации познавательной и самостоятельной практической деятельности обучающихся.

    Изобразительное искусство (5-7)
    • Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских).
      Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах изобразительного искусства, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.
      В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства.

    Изобразительное искусство (5-7)
    Вепсский язык (5-9)
    • Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 5-9 классов МОУ «Шелтозерская СОШ», где обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов Российской Федерации (вепсский язык изучается как родной с 1 класса).
      Программа учитывает актуальные задачи развития, обучения и воспитания обучающихся, в том числе те, которые заданы социальными требованиями к уровню развития личностных и познавательных качеств школьников; предметное содержание системы основного общего образования, психолого-возрастные и иные особенности обучающихся.
      Изучение учебного предмета «Вепсский язык» для обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Карелия начинается на уровне начального общего образования, продолжается на уровне основного общего образования.
      Цели изучения родного (вепсского) языка в основной школе: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, овладение основными видами речевой деятельности, нормами использования языка в разных сферах и ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний о функционировании родного языка, его устройстве, об основных нормах литературного языка; воспитание любви и уважения к родному языку, сознательного отношения к родному языку как духовной ценности народа-носителя языка, формирование общероссийского гражданского самосознания и воспитания толерантности.

    Музыка (5-8)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (Музыка)» для обучающихся 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.), на основе авторских программ «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, «Искусство 8-9 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой.
      Данная программа реализуется на основе УМК издательства « Просвещение»:
      - «Музыка» Сергеевой Г.П., Критской Е.Д для 5-7 классов;
      - «Искусство» Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Кашековой И.Э. для 8-9 классов.
      Программа создана с учетом преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
      Цель общего музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

    Технология (5-8)
    • Рабочая программа по курсу «Технология» (5-8 класс) основного общего образования для организаций общего образования разработана на основе авторской программы Технология: Программа: 5-8 классы / (универсальная линия) Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко и др. - М. : Вентана-Граф.
      Актуальность учебного предмета «Технология» состоит в том, что он входит в предметную область «Естественнонаучных и математических дисциплин».
      Программа по технологии для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

    Обществознание (6-9)
    • Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования, с учетом авторской программы к УМК « Обществознание» 5-9 класс, авторы Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лабезникова, А.И.Матвеев.
      Изучение учебного предмета « Обществознание» в МОУ « Шелтозерская СОШ» начинается с 6 класса.
      Цель программы:
      • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определение собственной позиции;
      • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской от ветственности, уважение к социальным нормам;
      • Освоение функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе,основных социальных ролях, сферах человеческой деятельности.

    Информатика (7-9)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 7-9 классов основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования по информатике и на основании Примерной рабочей программы по информатике для 7-9 классов авторов Босова Л.Л., Босова А.Ю.
      Обоснование выбора программы
      В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

    Физика (7-9)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Реализуется в учебниках А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса системы «Вертикаль».
      Обоснование выбора программы
      Важной отличительной особенностью данной программы является соответствие основным положениям системно-деятельностного подхода в обучении с учетом ФГОС ООО, ее направленность на усвоение теоретических знаний и решение теоретических и экспериментальных задач, формирование навыков метапредметных и личностных результатов через универсальные учебные действия.
      При выборе УМК предметной линии учебников А.В. Перышкина учитывалась специфика контингента обучающихся, соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся данной школы, соответствие программы ФГОС ООО, завершенность учебной линии, подход в структурировании учебного материала: от частного к общему, доступность и системность изложения теоретического материала.

    Химия (8-9)
    • Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы по химии 8-9 классы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана: пособие для учителей общеобразовательных. организаций / Н. Н. Гара. — М.: Просвещение
      ЦЕЛИ:
      • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
      • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
      • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
      • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
      • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

    Основы безопасности жизнедеятельности (8-9)
    • Рабочая программа предназначена для изучения ОБЖ в основной школе (8-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования /Стандарты второго поколения.
      Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в основной школе направленно на реализацию следующей воспитательно-образовательной цели: расширение знаний и формирование умений подростков по организации здорового образа жизни, выбору правильного поведения в различных неординарных и чрезвычайных ситуациях.

    Русский язык (10-11)
    • Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом на основе примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку А.И. Власенкова к учебнику Л.М. Рыбченковой и А.И. Власенкова «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11.
      Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не
      просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    Литература (10-11)
    • Рабочая учебная программа по литературе для учащихся 10-11 классов составлена на основе:
      • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по литературе базового уровня;
      • Примерной программы по литературе среднего общего образования базового уровня;
      • Авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. под ред. В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2016. для общеобразовательных учреждений с базовым уровнем изучения литературы в 10-11 классах.
      Данная рабочая программа составлена к учебнику «Литература. 10 класс» в 2 ч., «Литература 11 класс» в 2 частях. / Под ред. Ю.В. Лебедева
      Изучение курса литературы в старших классах являет собой завершающий этап школьного литературного образования. Вместе с тем это лишь определенная фаза формирования духовной и эстетической зрелости юного читателя - процесса, не прекращающегося с окончанием школы. Исходя из этого, следует выделить основные структурно-содержательные параметры и методологические принципы, положенные в основу программы.

    Английский язык (10-11)
    • Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г., примерной программы основного общего образования по английскому языку (М: Дрофа, 2012), и материалам авторского учебного методического комплекса УМК "Английский в фокусе", рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.
      Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции.

    Математика: алгебра и начала анализа, геометрия (углубленный уровень) (10-11)
    Информатика (10-11)
    • Рабочая программа составлена на основе на основе авторской рабочей программы по информатике для средней школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова).
      Формирование фундаментальных представлений, касающихся информационной составляющей современного мира, создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — прерогатива школьного курса информатики. Его изучение обеспечит воспитанникам более широкие возможности реализации индивидуальных образовательных запросов; будет способствовать повышению уровня адаптации выпускника к жизни и работе в современном информационном обществе; даст дополнительные гарантии получения качественного бесплатного конкурентоспособного образования, которое невозможно без знания информатики и ИКТ; положительно скажется на уровне подготовки выпускников, которые будут иметь необходимые компетенции для получения профессионального образования.
      Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне среднего общего образования — обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

    Физика (10-11)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе Примерной программы по физике для средней школы.
      В системе школьного образования учебный предмет «Физика» занимает особое место. Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

    История (10-11)
    • Рабочая программа в соответствие с ФГОС СОО и примерной программе среднего общего образования по истории МО РФ 2004 год и авторской программе О.В.Волобуева, В.А. Клокова, М.В.Пономарева и примерной программы среднего общего образования разработанной авторами к учебникам предметной линии «История России» Н.М.Арсентьева, А.А.Данилова и др. под редакцией А.В. Торкунова, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом.
      Цель программы:
      • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этносоциальных традиций.
      • Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирном историческом процессе.

    Обществознание (10-11)
    • Рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, планируемыми результатами среднего общего образования по обществознанию, с учетом примерной основной общеобразовательной среднего общего образования программы, ориентированной на работу по УМК « Обществознание» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова.
      Цели изучения обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне:
      • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
      • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
      • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
      • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
      • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    Физическая культура (10-11)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» среднего общего образования предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательной школы и разработана на основе примерной программы по физической культуре, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
      Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
       Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
       Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно - оздоровительнной деятельностью.
       Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
       Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
       Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
      Задачи физического воспитания обучающихся средней школы направлены на:
       содействие гармоническому развитию личности. Выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;
       расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в в различных по сложности условий;
       дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
       формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
       углубленное представление об основных видах спорта;
       закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
       формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

    Основы безопасности жизнедеятельности (10-11)
    • Рабочая программа предназначена для изучения ОБЖ в основной школе (8-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования /Стандарты второго поколения.
      Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в основной школе направленно на реализацию следующей воспитательно-образовательной цели: расширение знаний и формирование умений подростков по организации здорового образа жизни, выбору правильного поведения в различных неординарных и чрезвычайных ситуациях.

    География (10-11)
    • Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы СОО, на основе авторской программы по географии для 10-11 классов к линии УМК А.П.Кузнецова, Э.В.Ким «География. 10-11классы. Базовый уровень».
      Предмет «География. 10—11 классы. Базовый уровень» является завершающим курсом. В соответствии с учебным планом курсу географии на ступени среднего (полного) общего образования предшествует курс географии основной школы.
      По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
      Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

    Биология (10-11)
    • Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы СОО, на основе авторской программы к линии УМК В.В. Пасечника «Биология. 10-11классы. Базовый уровень».
      Программа направлена на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках - уровневой организации и эволюции, и включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности.

    Индивидуальный проект (10)
    • Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» составлена для учащихся 10 класса на основании:
      1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      2. Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС СОО (2012г.);
      3. Основной образовательной программы среднего общего образования;
      4. Учебного плана МОУ «Шелтозерская СОШ» на 2020-2021 учебный год.
      Программа предназначена для учащихся 10 класса.(1 час в неделю, 35 часов в год)
      Согласно ФГОС среднего общего образования, индивидуальный проект представляет собой особую форму деятельности учащихся (учебное исследование или учебный проект).
      Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно- творческой, иной).

    Мировая художественная культура (11)
    Элективный курс "Человек- общество-мир" (10)
    • Программа элективного курса « Человек- Мир-Общество» разработана на основе авторской программы А.Ф. Никитина « Право».
      Из компонента образовательного учреждения в учебном плане ООП СОО на 2020-2021 учебный год выделено 2 часа в неделю ( 70 часов в год) на элективный курс « Человек- Мир-Общество» для обучающихся с целью эффективной подготовки к государственной итоговой аттестации.
      Срок реализации программы 1 год (10 класс)

      Изучение элективного курса « Человек- Общество- Мир» направлено на достижение следующих целей:
      • Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноценным членом общества, имеющим гарантированные права и свободы;
      • Воспитание гражданской от ветственности и чувства собственного достоинства,дисциплинированности;
      • Освоение основных знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России.
      • Овладения умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности.

    Элективный курс "Психология общения" (11)
    Элективный курс "Литературоведческий анализ текста" (11)
    Внеурочная деятельность "Вепсская сказка" (1-4)
    Внеурочная деятельность "Шахматы" (1-4)
    Внеурочная деятельность "Правовое воспитание" (4)
    Внеурочная деятельность "Дружина юных пожарных" (5)
    Внеурочная деятельность "Читательская грамотность" (5)
    Внеурочная деятельность "Моя Карелия" (6-8)
    Внеурочная деятельность "На пути к грамотности" (8)
    Внеурочная деятельность "ГТО" (8)
    Внеурочная деятельность "Искусство устной и письменной речи" (9)
    Внеурочная деятельность "Я - гражданин" (9)
    Внеурочная деятельность "Практическая география" (9)
    Внеурочная деятельность "Россия - мои горизонты" (6-9)
    Внеурочная деятельность "Новое поколение" (10)
    Внеурочная деятельность "Юные инспектора движения" (6)
    Внеурочная деятельность "Шахматы" (1-4)
    Внеурочная деятельность "Человек-общество-мир" (11)
    Внеурочная деятельность "ГТО" (11)
    Внеурочная деятельность "Юные инспекторы" (4)
    • Юные инспекторы (DOCX; 49.06 Кб )
      Подписано:
      06.10.2022 17:47:44
      БыковаНаталия Юрьевна(Директор)
      "МОУ ""ШЕЛТОЗЕРСКАЯ СОШ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Внеурочная деятельность "Движение первых" (8)
    Внеурочная деятельность "Дружина юных пожарных" (8)
    Внеурочная деятельность "Россия - мои горизонты" (10-11)
    Внеурочная деятельность "Новое поколение" (10-11)
    Внеурочная деятельность "Школьный музей" (10-11)
    Внеурочная деятельность "Профориентация" (11)
    Внеурочная деятельность "Школьная газета" (10)
    Внеурочная деятельность "Некоторые вопросы углубленного изучения алгебры и начала анализа" (11)
    Внеурочная деятельность "Решение нестандартных задач" (9)
    Внеурочная деятельность "Читательская грамотность" (5)
    Внеурочная деятельность "Литературоведческий анализ текста" (10)
    Внеурочная деятельность "Доброкласс" (7)
    Внеурочная деятельность "Шахматы" (1-4)
    Внеурочная деятельность "Навстречу друг другу" (1)
    Внеурочная деятельность "Родничок" (1)

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2020 - 2021 учебный год. Общая численность обучающихся: 209

    ООП ДО

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      52 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      52 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП НОО

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      43 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      43 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП ООО

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      58 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      58 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП СОО

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      14 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      14 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Программа дополнительного образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      42 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      42 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;
  • заочная;
  • очно-заочная

Нормативный срок обучения

Сроки освоения образовательных программ:

Дошкольное образование – 5 лет

Начального общего образования – 4 года

Основного общего образования – 5 лет

Среднего общего образования – 2 года


Иные документы


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?